2008/03/15

Капля камень точит или "вот если бы футбол..."

Практически случайно включив вечерние новости 5 или 6 марта, попадаю на репортаж о чемпионате России по фрирайду в Красной Поляне. Где-то между поездками «новоизбранного», как это принято говорить, президента и дорожно-ремонтными работами в центре столицы в прайм-тайм идет пятиминутный сюжет о том, что такое фрирайд и как наши спортсмены покоряют склоны знаменитого российского курорта.

Вот так вот, просто и между делом. Фрирайду теперь почет и внимание. Не самое пристальное, конечно, и пока еще далекое от «глубины погружения». Но о том, чтобы новость о подобном виде спорта по значимости стала на один уровень с олимпийскими дисциплинами или благими деяниями первых лиц страны, еще год назад не стоило даже думать.

История номер два, немного раньше. Третьего февраля состоялся Nissan Russian Adventure – первый российский этап Мирового фрирайд-тура. Телеканал получает перегон видео с самих соревнований. Но сюжет не ставят в новости – в этот день есть материал «поважнее», а на завтра новость уже устарела. Это мы, катающиеся, с трепетом перечисляем имена легенд, которые приехали на целую неделю к нам, в Россию. Это мы, организаторы, до сих пор с трудом верим, что провели российский этап самого значимого и известного международного чемпионата по фрирайду. В представлении Канала эта новость пока меркнет рядом с очередными московскими пробками или стабильным уровнем безработицы в Украине.
Сюжеты о мероприятии выходят по другим каналам, вокруг события уже создан достаточный уровень медиа-шума. Канал (который Канал) ставит материал на неделю позже. Новость приобрела ценность, несмотря на «выдержку».

История номер три, два месяца до Nissan Russian Adventure. Первое анонсирование и обзвон журналистов на предмет заинтересованности в инфо-поводе. Самая распространенная реакция на красноречивый рассказ о событии: «Мммм.. ну вот если бы это был футбол или теннис…»

Перемотайте снова вперед.

Накануне чемпионата России, организацией которого занимается не Агентство 360SCA, именно нам звонят с просьбой об аккредитации или помощи в поиске контактов. Это я не хвастаюсь (ну может самую малость)). Я говорю, об объективном свидетельстве интереса к соревнованиям по фрирайду со стороны центральных каналов и федеральной прессы. Это та задача, которую, прописывая pr-кампанию проекта, мы формулируем как «увеличение осведомленности аудитории о виде спорта». И подводя итоги, ставим напротив нее галочку.
Над адекватностью восприятия и полнотой освещения еще работать и работать. Это, конечно, еще не фигурное катание, а Элизабет Паль, простите, не Ирина Константиновна Роднина (да простят меня дамы за такое сравнение). :)

Но теперь, в Вестях, я слышу, что «после приезда в Красную поляну международных соревнований, российский фрирайд заслуженно привлекает внимание все большего количества людей».
Согласитесь, приятно )


Комментариев нет: